От 2-го сезона «Любви, смерти и роботов» не стоит ждать сюрпризов, но любителям анимации понравится

Вышедшая в 2019 году мультипликационная антология «Любовь, смерть и роботы» от Тима Миллера и Дэвида Финчера моментально стала чуть ли не самым обсуждаемым проектом Netflix. Подборка короткометражных историй на совершенно разные темы удивляла с каждым эпизодом. А многообразие стилей анимации только подчёркивало свежесть подачи.

Работа над продолжением затянулась. Руководить постановкой второго сезона пригласили номинантку на «Оскар» Дженнифер Ю Нельсон, снявшую две части «Кунг-фу Панды» и работавшую художницей в «Мадагаскаре».

Новые серии достойно подхватывают идеи из первого сезона. Правда, в них почти не осталось сюрпризов: большинство сюжетов выглядят скорее философскими, чем запутанными. Однако многообразие тем и форм захватывает так, что от просмотра не оторваться.

Частные истории и глобальные проблемы

В первую очередь «Любовь, смерть и роботы», как и прежде, радует разными темами. Они могут как рассказывать об одном событии из жизни простого человека, так и замахиваться на философские вопросы о самом смысле существования.

[embedded content]

«Автоматизированная клиентская служба» посвящена старушке, которая пытается разобраться со странным поведением своего робота-пылесоса. Финал, конечно, выведет всё в комичный гротеск. Но проблему героини поймёт каждый, кто хоть раз воевал с голосовыми помощниками, пытаясь дозвониться в поддержку какой-нибудь фирмы.

И тут же несколько эпизодов о вечной жизни и жертвах, на которые люди идут ради продления собственных лет. Затем можно нырнуть в детские страхи: многие ведь боялись заблудиться в высокой траве?

Кадр из 2-го сезона мультсериала «Любовь, смерть и роботы»Кадр из 2-го сезона мультсериала «Любовь, смерть и роботы»

Большое достоинство постановки в том, что даже самое масштабное и общее подаётся через частное восприятие одного человека. Так, великан, даже умерев, вызывает восхищение на фоне обычных людей. А фантастические киты кажутся огромными только рядом с подростками, которые их рассматривают.

Так же и с сюжетами: рассказ о вечной жизни имеет смысл, только если кто-то из героев задумается, на что её можно променять. А страшилки пугают, когда в кадре очень живой и понятный человек, с которым можно себя ассоциировать.

Увы, неожиданных поворотов почти не осталось. Эпизоды «За разломом орла» или «Костюмы» из первого сезона в финале переворачивали восприятие зрителя. В продолжении подобных историй почти нет. Это скорее медитативное зрелище.

Экранизации классики и разные настроения

Настроение эпизодов скачет от пародийности до идей, которые вызовут желание на время остановить просмотр и задуматься о собственной жизни. Причём именно переключение между смешным и грустным позволяет лучше воспринимать сериал в целом.

Кадр из 2-го сезона мультсериала «Любовь, смерть и роботы»Кадр из 2-го сезона мультсериала «Любовь, смерть и роботы»

Как и в первом сезоне, большинство сценариев адаптировал Филип Джелэтт, а вот первооснова у них совершенно разная. Авторы обращаются как к рассказам малоизвестных современников, так и к настоящей классике фантастики. Эпизод «Бункер» основан на творчестве великого Харлана Эллисона. Работам этого писателя уже не впервой попадать в телеантологии. Именно по его произведениям сняты одни из лучших эпизодов «Сумеречной зоны»: «Демон со стеклянной рукой» и «Солдат».

«Звёздная команда», которую поставила сама Дженнифер Ю Нельсон, экранизирует книгу не менее знаменитого Паоло Бачигалупи. А «Утонувший великан», снятый Тимом Миллером, основан на философском рассказе Джеймса Балларда.

Кадр из 2-го сезона мультсериала «Любовь, смерть и роботы»Кадр из 2-го сезона мультсериала «Любовь, смерть и роботы»

У каждого из писателей свой стиль повествования и свои идеи. Поэтому и экранизация получилась очень разнообразной. А учитывая, что «Любовь, смерть и роботы» сохраняет формат короткометражных эпизодов (самая длинная серия идёт около 18 минут, самая короткая — 7), это превращается в концентрированный выплеск эмоций. Каждый сюжет по максимуму насыщен событиями, для воды и скуки просто не остаётся времени.

Знакомая анимация и новые стили

И, конечно, не менее узнаваемая черта сериала — разнообразие визуальной подачи. С этим во втором сезоне чуть беднее, но только из-за небольшого количества эпизодов.

Три серии снова сняла американская Blur Studio, которую основал Тим Миллер. В первой части студия отвечала, например, за «Оборотней» и «Преимущество Сонни». В продолжении работы этих аниматоров по-прежнему выглядят максимально реалистично. Вернулась и Unit Image, ранее снявшая эпизод «За разломом орла».

Кадр из 2-го сезона мультсериала «Любовь, смерть и роботы»Кадр из 2-го сезона мультсериала «Любовь, смерть и роботы»

Конечно, все узнают графику от Passion Animation Studios — создателей «Зима Блю». Во втором сезоне их история не такая философская, но настолько же завораживающая визуально.

Пригласили и несколько новичков. Из них хочется выделить британцев Axis Animation с эпизодом «Высокая трава», который выглядит одновременно и 3D-анимацией, и классической рисованной картиной.

Отметим, что в проекте важно не только разнообразие стилей, но и их соответствие сюжетам. Гротескная мультяшность серии «По всему дому» сразу намекает на почти детскую историю, а угловатые фигуры и холодные тона «Льда» — на резкость подачи сюжета.

Кадр из 2-го сезона мультсериала «Любовь, смерть и роботы»Кадр из 2-го сезона мультсериала «Любовь, смерть и роботы»

А помимо пёстрой анимации есть много приятных отсылок для поклонников фантастики и ужасов: вспоминают «Чужого», «Лабиринт Фавна», «Бегущего по лезвию» и прочую классику. Это будто подчёркивает наследственность как идей, так и визуальной подачи.


Сериал «Любовь, смерть и роботы» уже стал синонимом философской и социальной фантастики наравне с «Чёрным зеркалом», которое, кстати, тоже выпускает Netflix. Проект хорош свободным форматом: авторам достаточно найти интересный первоисточник, пригласить талантливых аниматоров и выдать свежую порцию сюжетов. Со второй частью получилось вполне достойно.

Зрителей может расстроить лишь малое количество эпизодов. Но, скорее всего, это связано с форматами, которые продвигает платформа: сезоны многих проектов сейчас делят на две части. Так поступили с «Люпеном», «Люцифером» и многими другими. Продолжение разрабатывали два с лишним года, и велика вероятность, что авторы просто припасли несколько короткометражек. Официально сериал ещё не продлён, но вряд ли кто-то сомневается, что проект надолго останется со зрителем.

Читайте также ❤💀🤖

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *